Мария Пикунова (murven) (murven) wrote,
Мария Пикунова (murven)
murven

Categories:

рабочие заметки о том как я делала "В вечном движении"

Чем дольше занимаюсь куклами, тем меньше показываю рабочий процесс. Не то чтобы я что-то там скрываю, обычно просто лень фотографировать этот бардак на столе, а чистота и красота там случается только в конце проекта. Кстати интересный психологический аспект: стоит мне убрать на столе в середине какого-то рабочего этапа, все, пиши пропало, подсознание с этого момента  считает, что  этап завершен и нужно двигаться дальше, поэтому заставить себя вернуться к прерванному процессу становится невероятно сложно. С куклой "В вечном движении" (про нее был пост ранее) немного другая история, ее я делала неспешно около  3-х месяцев, и это был непрерывный технологический эксперимент. Я понятия не имела чем он закончится, поэтому показывать рабочие процессы мне не хотелось, но все же фотографировала в процессе для себя и чтобы подругам показать, а как же :) Не знаю будет ли это кому-то полезно  или нет, но пару трюков  из этой технологии точно можно использовать в определенных условиях. Сразу оговорюсь, для новичков способ вряд ли будет полезен, ибо он геморный.
Кукла большая, 80 см. И мне не хотелось чтобы она стала слишком тяжелой, поскольку это кукла-призрак, она должна быть легкой, соответственно задача была сделать тонкий и прочный слой материала.
Со схемой я не слишком ломала себе голову, так как мне нужны были обычные человеческие пропорции. Взяла фотографии для модельного агентства  некой девушки (да простит она меня), это удобно, так как  там сразу много ракурсов, и спереди, и сбоку и со спины. И пририсовала к ней шарниры, весьма приблизительно. Поделила на детали, для каждой детали сделала 2 выкройки (фронтальная и боковая проекция) с отступом внутрь от основного контура на 3мм.

Потом начала делать заготовки. Для шарниров и головы я нашла идеально подходящие по размеру пенопластовые шарики разных диаметров.
Для тела же купила несколько листов пенополистирола (утеплитель для стен) 5см толщиной и вырезала заготовки будущей «внутренней пустоты» (мне нравится как это звучит). Заготовки я делала отдельно для каждой детали -  то есть отдельно нижняя часть руки, отдельно верхняя и т.д. Принцип тот же, что при  вырезании  из деревянной чурки – обвела с одной стороны выкройку анфас, с другой стороны выкройку в профиль (соблюдая одну высоту). Вырезала сначала по выкройке, а потом уже на основе этого продолжила срезать острые углы, лишние объемы, формировать деталь. Задача, чтобы было максимально похоже на то, что хотим получить в итоге.
Заодно в каждой заготовке сразу грубо вырезала примерный шароприемник.
Обернула каждую заготовку (у меня их получилось 12: голова, тело, предплечья, плечи, бедра, голени, стопы) фолиевой пленкой. Обернуть надо хорошо так, лучше в несколько слоев, но без складок, создающих лишний объем.







голова выглядит поистине стремно )))

Следующий этап – это уже начало наращивания объема. Проблема в том, что классическое  папье из бумаги  послойно я не люблю, к тому же потянуло на эксперименты :)  Я долго решала что бы мне такое использовать в качестве связующего и вспомнила про дивный материал с названием Paverpol. Впервые про него мне рассказала чудесная Полина Степанян году этак в 2014, я его еще для пропитки крыльев использовала и позже для париков, но это лирика. Состав выяснить не удалось. По сути это клей, похож на пва, просто весьма прочный, быстро сохнет, если пропитать им ткань, то она после высыхания держит форму. Если это прозрачный Паверпол, то при высыхании еще и сохраняется изначальный цвет ткани. Я купила по литру прозрачного и серого. Это, надо сказать, был отдельный квест, так как его после кризиса у нас перестали закупать, распродавали только остатки.  В процессе работы выяснился любопытный эффект: прозрачный Паверпол, нанесенный поверх серого, размягчает его, а потом они очень долго сохнут.  Серый оказался в разы прочнее прозрачного и более водостойким. Таким образом, для нескольких нижних слоев на всех деталях я сначала использовала серый Паверпол, а от прозрачного отказалась в пользу ПВА Tytan с маркеровкой D3 (наиболее водостойкий и прочный из тех, что мне удалось найти).
Обклеивать шарики бумажками это мазохизм, на мой взгляд, поэтому я взяла универсальные и любимые кукольниками нетканые салфетки в рулоне. Натягивала их на шарики и покрывала клеем, и так в несколько слоев. Шарики получаются красивые, ровные и такие приятно шершавые после высыхания.


Кисти рук просто скрутила из проволоки и обмотала сначала тейп лентой, а потом попеременно  лентами из салфеток  и из  фатина с пропиткой. Послойно наращиваю объем.



Дальше нужно было сделать штырьки в шарнирах. Поэтому после нескольких слоев салфеток с клеем я взяла жесткую проволоку с памятью, у меня была 1,2 мм стальная. Каждый шарик поперек проткнула проволокой, хорошо закрепила оба конца (первый конец еще раз воткнула внутрь шара, второй скрутила спиралью, чтобы он никак не мог вырваться от нагрузки).
на фото экзотическое место для штырька, однако он необходим - к нему будет прицепляться нога.

Затем сделала еще несколько слоев салфетки. На шарнирах последний слой пропитала эпоксидной смолой, чтобы было прочнее.
Шароприемники делала так: на готовый шарнир натягиваю пленку, затем пару слоев салфетки так, чтоб без складок на приемнике, сразу наношу клей на всю поверхность приемника, вставляю шарнир в гнездо, торчащие припуски шарнироприемника примазываю к внешней поверхности  детали клеем, оставляю их сохнуть прямо с шарниром вместе. *Вот этот метод вполне можно использовать на куклах из самозастывайки, очень удобно.


 На теле между слоями для прочности в наиболее ответственных местах проложила проволоку. Предварительно каждый кусок проволоки обернула тейп лентой, чтобы предотвратить проявление ржавчины.  На фото первый вариант - без тейпленты ржавчина очень быстро стала проявляться, пришлось все это срезать. Вообще я это крастко все рассказываю, на деле было много моментов, в которых происходило что-то непредсказуемое и приходилось менять технологию или что-то добавлять.

а здесь уже новая проволока обернутая предварительно:

Детали рук и ног я проложила тонкой проволокой сначала вдоль, потом поперек, закрепляя все салфетками с клеем.





И наконец мой любимый момент! Растворяю ацетоном внутренние заготовки! Проделала  отверстия в шариках, заодно сразу вырезала пропилы, остальные детали открыты со стороны приемников. Залила небольшое количество в каждую деталь (поочередно). Пенопласт растворяется моментально, ему часто пары капель ацетона достаточно, пшик - и нет, только беленькая клейкая субстанция остается, которую можно легко вытащить вместе с фолиевой пленкой. Пенополистирол менее рыхлый, чем пенопласт, поэтому растворяестя не так бодро, но тоже очень красиво – бурлит, шипит и пенится. Не могу не сказать, хотя это и так всем очевидно, что дышать, наблюдая этот восхитительный  процесс, противопоказано. Я все это делала в хорошо проветриваемой (считай, уличной) мастерской на даче и заодно в респираторе. После растворения осадка остается довольно много, он мягкий, вязкий и тянучий, но с пленкой вместе тоже отлично вытягивается из деталей.

приделывать шарики к деталям просто - можно надрезать край детали, намазать все клеем, посадить шарик, углубив его в деталь, сверху замотать салфеткой/фатином





После того как сделаны шароприемники еще пара слоев салфеток не повредит. Если какой-то место все еще кажется не достаточно прочным туда всегда можно нанести эпоксидку вместо клея.  Или даже залить прямо внутрь детали, если нужен большой запас прочности.
 Для финишного выравнивания и создания гладкой поверхности можно использовать эпоксидку или даже ладолл, он хорошо сцепляется с шероховатой поверхностью. Мне гладкость в данном случае была не нужна и даже противопоказана по замыслу, поэтому я ладолл использовала незначительно для коррекции формы в некоторых местах.

рядом с моим не маленьким дядькой она просто великанша. Трешовая великанша )))


Покраска у меня была самая простая – акрил и флуоресцентный акрил голубого и белого цвета.

А вот собирать было довольно непривычно, я выбрала способ сборки от штырька до штырька, чтобы резинка меньше нагружалась и растягивалась, все же кукла большая, а сильно как полиуретан не натянешь все же. Держать позы стала гораздо лучше чем при обычной сборке.

первые диванные фото

Птиц я сделала из голубого фатина – он уложен в 3 слоя и пропитан прозрачным Паверполом, между слоями есть тонкая проволока по верхнему контуру крыльев, чтобы можно было придавать позу, в шеях тоже проволока внутри – та самая, длинная, которая затем крепится в животе у куклы. Снаружи крылья подкрашены той же флуоресцентной акриловой краской.

На этом у меня все, рука бойца писать устала, кто не видел результат сего труда, тому сюда


Tags: bjd, МК, девушки, куклы, мастерская, материалы, процесс, рабочий процесс, творчество, шарнирка, шарнирные куклы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments